Мраморизованные кораллы и кальцитизированные раковины верхней юры относятся к породам осадочно-метаморфического комплекса Крыма. Они слагают почти все вершины Главной гряды Крымских гор, протянувшейся извилистой полосой от Балаклавы до Феодосии!
Материал представлен плотным массивным камнем различной степени перекристаллизации. Текстуры и окраска самая разнообразная: от белых и светло-серых тонов до кремовых, розовых, красных, буровато-коричневых, темно-серых, черных. Камню свойственна высокая механическая прочность, хорошая полируемость. Наиболее красивые разности могут использоваться для производства декоративных и сувенирных изделий.
Первые опыты применения крымского мраморизованного кораллового камня относятся к весьма отдаленным временам истории. Этот материал еще до нашей эры не только использовался для построек в Херсонесе Таврическом, но и вывозился для изготовления колонн и полов в Византию. Им были отделаны греческие храмы в Константинополе. После гибели Херсонеса предметы из красивого камня извлекались местным населением и активно продавались за пределы полуострова. В более поздний период, перед самой Крымской войной, экспедицией графа А.С. Уварова были увезены в Санкт-Петербург лучшие каменные изделия, найденные на тот момент при раскопках в Херсонесе.
Возрождение добычи и обработки крымского мраморизованного кораллового камня для декоративно-художественных целей началось в первой половине XIX-го века, после присоединения Крыма к России и начала строительства дворцов на Южном берегу. Из самых значимых работ того периода известны: колонны и камины в Воронцовском дворце в Алупке; ряды колонн во внутреннем дворе дворца в Ореанде; камин в Ливадийском дворце; лестница во дворце Мордвинова; облицовка во дворце Александра III в Массандре.
В Советской России крымские «мрамора» использовались при облицовке первых станций Московского метрополитена. Наиболее интересные в художественном плане панели украшают станции «Площадь революции» и «Аэропорт». Прерванная Великой Отечественной войной, добыча крымского кораллового камня и изготовление из него изделий для облицовочных работ были возрождены в 60-е годы ХХ-го века. До настоящего времени объем производства изделий сдерживает трещиноватость камня.